Ситуаций, в результате которых сделана ошибка в отчестве или фамилии в электронном билете РЖД, может быть множество:
- подруга ошиблась, когда брала для вас билет, назвав другое отчество;
- кассир «заработался» в конце смены и ввел неправильные данные;
- случайно вписали не те цифры.
Как исправить ошибку в электронном билете РЖД и оформить его заново? Пустят ли в поездку с ошибкой в проездном в ФИО? Как поступать в таких случаях, вы узнаете из этой статьи.
Правила поездки
Запомните 5 важных правил поездки:
1. Скорректировать ошибки в билете невозможно. Вы можете его вернуть, а потом купить новый. Но на публикацию в системе уйдет определенное время. Моментально его может выкупить кто угодно из РФ. Поэтому попытка поймать свой билет – абсолютно пустая трата времени. Если в поезде еще не раскупили свободные места – великолепно! Спокойно отправляйтесь в кассу. Сложнее обстоит дело, если места на поезд уже раскуплены.
2. Можно поехать с билетом, где есть ошибки, по территории страны. Это допустимо в том случае, если расхождения в написании ФИО или номере совершенно незначительны, например, в 1 букве.
3. Если вы хотите выехать на пределы РФ, а имеется ошибка в электронном билете РЖД в дате рождения, придется покупать другой билет. Сделать это с документом, где есть опечатки, невозможно. Для перевозчика это является гарантией отсутствия каких-либо неприятностей с таможней в дальнейшем.
4. ЖД-билет с опечатками можно сдать, хоть он не соответствует по документам личной информации пассажира. Просто напишите заявление кассиру и подайте его в сервис вокзала на рассмотрение. Исходя из способа приобретения документа осуществляется возврат: на карту любого банка-эмитента или же наличными на руки.
5. ВСЕГДА проверяйте билет и информацию, указанную в нем, когда это предлагает сделать кассир. Вне зависимости от места покупки и способа приобретения просто сделайте это! В среднем проверка занимает 1-2 минуты, а проблемы от неправильно введенных данных – больше.
Дополнительная информация
Если вы покупаете билет маленькому ребенку, проверьте написание его ФИО и номер свидетельства о рождении. Как показала практика, кассиры часто ошибаются в этом месте. Сколько ошибок допускается в электронном билете РЖД? Различие между настоящим ФИО или номере допустимо в 1 букве или цифре. В ином случае – сдайте билет и купите новый.
Запомните! Кассир не ответственен за обнаружение РЖД ошибки в фамилии в электронном билете, кроме случая, когда пассажир нашел ее сразу после приобретения билета. Если осуществляете покупку онлайн, то указываете информацию собственноручно. Если же в кассе по паспорту – значит должны проверить введенные данные, когда это предлагает сделать кассир.
Если вы купили проездной в другое государство, в том числе в страны СНГ, обнаружили в РЖД ошибку в фамилии в электронном билете, попросите составление акта о происшествии не по вашей вине. Если свободные места закончились, билет погашается и вместо него оформляется новый.