Как вернуть электронный билет РЖД
12.11..2020

Если планы на поездку резко поменялись, вы можете вернуть билет и взыскать за это денежное возмещение. Хорошо, если покупался билет с помощью банковской карты онлайн. В таком случае и вернуть его можно таким же образом, а вам не придется ехать на жд-вокзал. Это можно сделать при условии, если:

- билет куплен на официальном сайте РЖД и оплачен картой любого банка;

- до отправки с начальной станции больше 60 минут, а электронная регистрация уже пройдена;

- не получалось оформить «бумажный» билет.

В остальных ситуациях, если вы не знаете, как вернуть электронный билет РЖД через интернет, обратитесь в кассу. Возьмите во внимание, что билет, приобретённый на вокзале, можно вернуть таким же образом.

Как вернуть

Многие интересуются, как вернуть электронный билет РЖД? Пошаговая инструкция описана ниже. Зайдите в кабинет на официальном сайте и нажмите иконку "Заказ". Найдите вкладку "Выберите билеты для возврата", выберите одного пассажира или функцию сдачи всех проездных. Нажмите иконку оформления возврата.

Заказать возврат может тот человек, на кого он оформлялся. Если он не может приехать лично, но попросили сдать заодно свой билет, в таком случае придется оформить доверенность и заверить ее у нотариуса. После деньги вернут в любой кассе вокзала. Понадобится предоставить:

1. Паспорт или свидетельство о рождении (если сдаете билет малыша).

2. Билет на бланке соответствующего образца.

РЖД возврат электронных билетов на карту выполняется на протяжении месяца со дня подачи заявки. Если пассажир уже прошел ЭР, поезд будет отправляться меньше, чем через 60 минут, то подать запрос можно в виде жалобы.

Если поезд уже давно уехал, а вы только прибыли на перрон, то обратитесь за помощью к любому кассиру РЖД. Помните! До отправки вагонов вам подойдет любая касса, но после их старта — только возвратная или касса на станции отправки в путешествие.

Если вам не подходит место, поезд или вагон, просто верните билет в режиме онлайн и приобретите новый. Помните, что эта манипуляция затратна с финансовой точки зрения, снимут сбор РЖД за осуществление возврата и комиссию сайта, где вы приобретали проездной. Чтобы узнать подробнее, какую сумму у вас получится вернуть, прочитайте информацию выше.

Сроки возврата

Сроки возврата электронного билета РЖД:

- возврат в результате жалобы можно сделать в течение 3-12 часов с момента отправки поезда;

- обычный возврат без необходимости подавать жалобу будет осуществлен, если у вас получилось приехать и подать заявку в кассу в течение 3 часов после отправки вашего вагона со станции.

Важная информация! Если на протяжении месяца финансы так и не поступили на ваш счет, напишите заявление в банковском учреждении для выяснения обстоятельств.

Куда возвращаются деньги

Финансы, оплаченные за билет, возвращаются тем же образом, которым они были потрачены. При оплате в онлайн-режиме возврат осуществляется:

1. Картой — на неё финансы поступают в течение 30 дней с момента подачи заявки.

2. Подарочным сертификатом — вам выдадут новый сертификат с идентичным сроком действия, из которого РЖД стянет комиссию за возврат.

3. Если билет частично был оплачен картой, а частично купоном — он восстановится в действии, а деньги поступят на счет. Если суммы будет недостаточно для покрытия комиссии, она будет стянута принудительным образом со стоимости сертификата.

Если билет в кассе оплачивался банковской картой, сроки возврата денег будут идентичными - в течение месяца. Если же оплата осуществлялась наличными — получите возврат сразу.

Важно! Если заявка, поданная с жалобой, была рассмотрена и одобрена, в такой ситуации сроки возврата финансов на карту составляют 2 месяца. Составить правильно заявку и подать ее в соответствующие органы поможет кассир непосредственно на вокзале.

Комиссии за возврат

Полный возврат денег за электронный билет РЖД невозможен, из цены удерживается ряд комиссий:

1. Комиссия самого РЖД, которая составляет 210,60 рублей. Если билет стоит дешевле, чем сумма комиссии, то она с путешественника не собирается. Для поезда со следованием за границу комиссия будет 10 евро с обменом по действующему курсу ЦБ Российской Федерации.

2. Комиссия сайта, на котором приобретается проездной.

3. Комиссия за оформление возврата в онлайн-режиме (помимо билетов, заказанных на официальном сайте РЖД). Её сумма будет равна 3,5% от общей цены билета.

Остальная сумма полностью формируется в зависимости от количества времени, которое осталось до отправки состава. К примеру, если билет возвращается за 12 часов до отправки состава, имеется шанс вернуть 85% от общей стоимости. Если же возврат осуществляется через несколько часов после отправления — на руки выдается 40% от потраченной суммы. Эти проценты указываются сугубо приблизительно в ознакомительных и осведомительных целях, фактическая сумма к возврату во многом зависит от цены билета. Как показала практика, для бюджетных проездных сумма возврата по факту существенно меньше среднестатистической.

Как вернуть зарубежный билет

Билеты в другие страны можно сдать в кассах с международным типом обслуживания. Уточните это заблаговременно по мобильному телефону, поскольку, если такой кассы нет на станции отправки, вернуть билет таким образом не сможете.

Как вернуть билет за ее пределами РФ?  Подайте заявку в кассе того государства, откуда вы хотите отправиться в Россию. Покажите билет, распечатанный на бланке РЖД или приобретенный на территории РФ, а также паспорт пассажира, на которого вы хотите сдать билет. Специалист оформит вам специальный бланк с указанием отмены. На протяжении полугода после подачи заявки приедьте в любую кассу РФ. Предъявите тот же список документов и бланк с пометкой.

Если вы хотите вернуть билет, который предназначен для путешествия в другие страны, в таком случае сделать это получится описанным выше способом. Но если билет предназначается для поездок по РФ, вернуть его разрешается исключительно в СНГ. Обратите внимание, что до отправки состава с вашей станции указать в билете факт отмены можно на станции любой страны, а после его старта — вам придется попутешествовать на свою станцию. Это весьма неудобно, если вы приобрели билет за границей, ведь обращаться вам понадобится в ту же кассу.

Возврат по причине болезни

Думаете, как сдать электронные билеты РЖД по причине болезни? Это легко сделать со станции отправки. Если на вокзале имеется возвратная касса, все манипуляции осуществляются в ней. Покажите кассиру:

1. Документ, личная информация из которого указывалась при оформлении билета.

2. Билет на бланке типового образца, если вы не успели пройти ЭР.

3. Номер заказа, если ЭР уже была пройдена.

4. Документы, которые подтверждают факт заболевания, к примеру, справка от врача.

5. В кассе на месте понадобится заполнить заявку на соответствующем бланке, его можно попросить у кассира. Если оплата осуществлялась банковской картой, финансы поступят на неё.

Как было сказано выше, при болезни к общему списку документации, которая должна быть предъявлена в кассе РЖД, прилагается справка от врача. Ее нужно оформить по образцу той страны, откуда происходит отправка. Правила возврата билета обязывают получить прежде такой документ.

Если произошел несчастный случай, а справку в больнице не дали, на протяжении полугода с момента отправления поезда можно предъявить претензии перевозчику. Но нужно быть готовым к тому, что жалобы он рассматривает индивидуально, поэтому гарантии возврата финансов никто дать не сможет. Подробнее, как подать претензию на перевозчика, уточняйте в его службе поддержки. Общий срок возврата финансов состоит из времени, потраченного на рассмотрение заявки, и финансовой операции по возврату денег.

Возврат за другого пассажира

Можно ли сдать электронный билет РЖД вместо другого пассажира? Во-первых, мы хотим сказать, что это реально. Во-вторых, сделать это в режиме онлайн не получится. При возврате в кассе на руках у вас должны быть:

1. Билет на соответствующем бланке.

2. Оригинал паспорта.

3. Доверенность от человека, билет которого вы сдаёте, на возврат и получение средств.

Доверенность должен написать пассажир собственноручно заранее и подписать его. В ней в обязательном порядке указать данные паспортов двух сторон, возможность оформления возврата железнодорожного билета соответствующего номера, расписаться и поставить текущее число.

Что делать в случае ошибки

Как поступить, если в билете при написании важной личной информации кассир допустил ошибку?

Если вы совершенно случайно приобрели билет не на тот состав, а до отправки много времени, смотрите информацию выше об обмене билета. Если в документе кассир допустил ошибку при написании личной информации, в таком случае возможны три варианта действий:

1. Если в документе не более 1 неправильно указанной буквы и неправильной цифры, то не переживайте. С таким билетом вы сможете ехать в поезде. Кстати, в дате рождения можно допускать любые ошибки. Единственное исключение — если данная ошибка становится причиной увеличения цены проездного. Яркий пример, проездной был оплачен по детскому тарифу, а после исправления ошибки станет билетом для взрослого человека.

2. Если кассир допустил больше ошибок, к примеру, спутал фамилию, понадобится полностью переоформить новый проездной. Для этого существует 2 разных вариантов действий:

- подойти в кассу РЖД с паспортом и билетом. Вам обязуются выдать другой документ, но за эту услугу придется заплатить 245 руб. Как гласят правила, поменять личные данные можно в документе перевозчика ФПК, но в кассах могут исправлять данные и других перевозчиков. Это необходимо уточнять у конкретного кассира.

- зайти на прием к директору поезда до отправки. Там вам выдадут другой документ с указанием правильных данных. Понадобится заплатить комиссию в размере двухсот рублей.

3. Если опечаток настолько много, что вы не можете пройти идентификацию, билет нужно вернуть любым удобным способом

Рекомендуется обратитья напрямую к кассиру, поскольку метод восстановления билета, а, соответственно, и возмещенная сумма, во многом зависят от него.

Возврат «невозвратного» билета

Возврат «невозвратного» билета допустим в следующих случаях:

- при внезапном заболевании пассажира;

- при уходе из жизни его родственника;

- после травмирования в результате несчастного случая;

- при возврате неиспользованного билета на протяжении 5 дней по факту отправки;

- в случае задержки состава по непредвиденным обстоятельствам;

- при отмене выезда из-за поломки состава;

- при непредоставлении места, оплаченного пассажиром.

Важная информация! С конца 2019 года портал РЖД стал предлагать новую услугу по возврату электронного билета с ЭР и возможностью подачи жалобы на перевозчика в онлайн-режиме. Пока что на данный момент услуга действенна для ФПК, поезда которого передвигаются по территории РФ. Теперь правила возврата электронных билетов РЖД гласят, что заказать возврат электронного билета на сайте при подаче жалобы можно не позднее, чем за 60 минут до отправки поезда с 1 станции следования. В заявке укажите ФИО, телефон, e-mail, номер проездного и опишите, чем вы недовольны. На рассмотрение заявки в среднем уходит до 1 месяца. При этом денежный возврат выполняется на банковский счет или карту, с которых оплачивался билет.