Названа главная проблема бронирования билетов на поезд
05.08.2023

Любой пассажир наверняка сталкивался с проблемой при покупке билетов на поезд на сайте или в приложение РЖД – почему не получается забронировать место и купить проездной, рассказал председатель Союза пассажиров России, член Общественного совета при Минтрансе РФ Кирилл Янков.

Главной проблемой при попытке купить билет на поезд РЖД является невозможность бронирования мест для всех членов семьи или других людей, путешествующих вместе с покупателем.

В первую очередь это касается популярных сезонных (летом – южных) направлений для тех, кто желает отправиться в поездку большой компанией. Даже за 45 дней, когда начинается продажа билетов, пока человек во время онлайн-бронирования вносит данные всех пассажиров, те, кто путешествуют в одиночку, успевают раскупить все места.

По словам Кирилла Янкова, система продаж билетов в РЖД была разработана 50 лет назад. Безусловно, за эти годы она претерпела ряд изменений и подверглась некоторой модернизации, однако все равно не способна удовлетворить реалиям нынешнего времени. Железнодорожные билеты на юг раскупают в первые минуты открытия продаж. Причем удача сопутствует исключительно туристам-одиночкам, которым достаточно ввести информацию только об одном пассажире. Семьи с детьми или те, кто путешествует в компании нескольких человек, обречены на неудачу.

Оптимальным выходом из сложившейся ситуации с покупкой билетов на поезда южных и других популярных направлений глава Союза пассажиров России видит изменение системы онлайн-продажи.

Необходимо создать возможность единовременного бронирования сразу нескольких ж/д билетов, а уже после того, как резервирование произошло, пассажиру давалось время (к примеру, 30 минут) на ввод персональных данных каждого путешественника.

Если по истечении этого срока информация не загружена, бронь может быть аннулирована, а зарезервированные билеты должны вернуться в свободную продажу.