Колпино – это грузовая Железнодорожная станция Санкт-Петербургского региона Октябрьской железной дороги, находится на электрифицированном участке ж-д линии «Рыбацкое — Чудово» в Ленинградской области (Колпино). В эксплуатации ОАО РЖД на этом участке: 10 путей и 2 платформы длиной 220 метров – боковые , высокие , прямые. Начало эксплуатации: 1847 год.
Ⓐ Колпино – Привокзальная площадь ➽ (87 м)
Станция
Колпино
Московское направление
Санкт-Петербургское отделение
1847
Колпинская до 1863 года
пассажирская
2
10
боковые
прямая
Октябрьская улица Улица Труда Вознесенское шоссе
25 км
625 км
031600
2004164
Колпино — железнодорожная станция на московском направлении Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги в составе Санкт-Петербургского железнодорожного узла. Расположена в Колпинском районе города Санкт-Петербурга. Наименование получила по городу Колпино, на окраине которого располагается. Первый пассажирский поезд прибыл на станцию 5 (17) мая 1847 года, положив начало регулярного движения поездов на будущей магистральной Петербурго-Московской железной дороге. Участок от нынешнего Московского вокзала Петербурга (в то время деревянного) до села Колпино был на дороге пусковым, если не считать заработавшего годом ранее технического участка до Александровского механического завода, где строили подвижной состав. За год работы, с мая 1847 по май следующего года, по дороге до Колпино было перевезено 80 тыс. пассажиров и 880 т грузов. В июне 1849 года служебное движение было запущено от Колпино до Чудово. Приказом МПС № 227 от 21 декабря 1850 года утверждено название станций , именно: станция 4 класса в селе Колпино - Колпинская. В 1863 году станция Колпинская получила официальное название в создаваемой сети железных дорог - Колпино. В 1877 году от станции устроена железнодорожная ветвь в балластьер, расположенный против 31 версты, у деревни Степаново, длиной 7 вёрст. Ветвь разобрана до 1913 года, остатки насыпи имеются на довоенных картах. В 1892 году произведен капитальный ремонт пассажирского здания со стороны Московского пути. В 1901 году устроен подъездной путь к Адмиралтейским Ижорским заводам, протяжением 120 сажень. В 1906 году произведён капитальный ремонт пассажирской платформы на С.-Петербургской стороне В 1910 году приступили к работам по устройству навеса над платформой Московского пути. С 1911 года по 1915 год устройство промывочной станции и свалочных путей ( Навозная ветвь ), длиной 1,5 версты. В 1900х годах построен подъездной путь к кирпичному заводу ( Победа-Кнауф )Полякова-Ковтунова, длиной 0,727 версты. В середине XX века существовала построенная в 1930–1932 гг. однопутная железнодорожная линия, соединявшая станцию Колпино и станцию Детское Село Витебского направления ОЖД в соседнем г. Пушкине. Основное назначение — доставка рабочих из Пушкина на Ижорские заводы и обратно. По линии 5 раз в сутки в обе стороны ходил поезд из 10 вагонов, проводя в пути 31 минуту. Посередине в деревне Московская Славянка располагалась станция Красная Славянка с разъездом. Линия пересекала Московское шоссе под путепроводом, который сохранялся до 2013 года. По ходу ветви росли леса, вырубленные впоследствии под сельхозугодья. К заводам и Колпино с запада линия подходила по ходу современной Финляндской улицы. Ветвь разбирали во время войны, затем восстановили и ликвидировали в середине 1960-х годов. В Пушкине продолжает существовать небольшой её участок в виде промышленных подъездных путей от вокзала. В 1930х годах построен подъездной путь к овощебазе, разобран до 2013 года.
Россия
Северо - Западный федеральный округ
Санкт - Петербург
03160
Октябрьская
Санкт-Петербургское
Внутренняя станция
(1) Прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций (3) Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования
59.74972,30.614583
Время прибытия и отправления для станции Колпино указано местное.