Узловая станция Кочкома находится в поселке Сегежского района Республики Карелия, на стыковке двух линий "ПЕТРОЗАВОДСК - БЕЛОМОРСК" и "ЛЕДМОЗЕРО - КОЧКОМА" Петрозаводского региона Октябрьской железной дороги. Согласно расписанию, на станции Кочкома делают остановку поезда дальнего следования в направлении Мурманска и Москвы (поезда следуют через Петрозаводск), и одна пара пригородных поездов на Кемь и Медвежью Гору. На электричке можно добраться до Кочкоми и Сегежа.
Кочкома – это промежуточная Железнодорожная станция Петрозаводского региона Октябрьской железной дороги, находится на электрифицированном участке ж-д линии «Кочкома — Кивиярви, Беломорск — Медвежья гора» в Республике Карелии (Сегежский район). В эксплуатации ОАО РЖД на этом участке: 5 путей и 1 платформа длиной 220 метров – боковая , низкая , изогнутая. Начало эксплуатации: 1916 год.
Станция
Кочкома
Железнодорожная линия Санкт-Петербург — Мурманск
1916
Парандово
узловая
1
5
островная
изогнутая
500
дороге 86К-387 («Подъезд к пос. Кочкома»)
посёлок Кочкома
710,17 км
737,65 км
307,75 км
012008
2004698
Кочкома — узловая железнодорожная станция Октябрьской железной дороги на 710,17 км Мурманской железной дороги. Была открыта в 1916 году. Первоначальное наименование станции было Парандово. До Великой Отечественной войны при станции Парандово функционировало построенное в 1933 году оборотное депо, которое было предназначено для ликвидации длинных плеч оборота паровозов. Станция расположена в одноимённом посёлке Идельского сельского поселения Сегежского района Республики Карелия. К станции примыкают два перегона: Кочкома — Идель в чётном направлении, двухпутный перегон. И Кочкома — Шавань в нечётном направлении, однопутный перегон. В период с 1992 по 1999 год от станции Кочкома началось строительство первой негосударственной дороги длиной 119 км, которая должна была соединить Мурманскую железную дорогу с Западно-Карельской дорогой и линией Ледмозеро — Костомукша — Кивиярви — Вартиус (Финляндия). Железная дорога была запроектирована как линия второй категории с максимальной пропускной способностью до 28 млн тонн грузов в год. Эта дорога должна была обслуживать не только АО «Карельский окатыш» (бывш. Костомукшский ГОК), но и обеспечить кратчайший выход к северным морским портам (Архангельскому и Мурманскому), а также явиться первым участком будущей магистрали Белкомур. Первый 22-километровый участок новой дороги был введён в строй в декабре 1994 года, но вся дорога была не открыта. Строительство было приостановлено в 1997 году и возобновлено в августе 1998 года, однако по состоянию на 1 января 1998 года на строительстве линии уже было освоено около 80% проектных объемов работ стоимостью 450 млрд руб. Общая стоимость строительства 181 млн руб. в ценах 84 года, или ориентировочно 9 млрд руб. в текущих ценах. В итоге в 1998 году (распоряжение Правительства Москвы от 22.07.1998 года) строительство взяло на себя МПС. Генеральным подрядчиком по достройке железной дороги назначено ЗАО "Балтийская строительная компания". Пусковой комплекс 2001 года предусматривал ввод достраиваемого участка с выполнением в полном объёме работ по путевому комплексу, строительством узловой станции Ледмозеро II и реконструкцией существующей станции Кочкома. Пусковым комплексом предусматривалось строительство объектов и устройств по электрификации на переменном токе на участке Кочкома — Ледмозеро — Костомукша-Товарная. Соединительная линия длиной 119 км была открыта для движения в 22 апреля 2002 года. Были установлены опоры под контактную сеть, построены пять железнодорожных станций. В 2004 году руководство Октябрьской железной дороги планировало также привлечь финских и шведских инвесторов для финансирования работ по электрификации линии. По предварительным подсчетам, электрификация участка потребует вложения 300-400 миллионов рублей. Однако, по состоянию на 2019 год, проект по электрификации линии так и нереализован. Из пяти станций работает только Пертозеро, остальные заморожены.
Россия
Северо - Западный федеральный округ
Республика Карелия
Сегежский район
01200
Октябрьская
Петрозаводское
Внутренняя станция
(3) Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования
64.034431,34.246830
№ | Маршрут поезда/электрички | Прибытие | Отправление |
015А | Мурманск — Москва | 08:44 | 08:45 |
Время прибытия и отправления для станции Кочкома указано местное.